Психология детей с интеллектуальными нарушениями

Дети-инвалиды вызвали неоднозначную реакцию. Кто-то ищет умственно отсталых детей, ему становится очень жаль родителей, другие с презрением отворачиваются. Конечно, все эти симптомы разочаровывают любящих родителей. Когда их дети оскорбляют словом или косым взглядом, сердце матери и отца болит. Мудрые люди верят, что каждый ребенок, появившись в семье, попал туда случайно, и со своей уникальной миссией, которую будет нести на протяжении всей жизни. Никто не имеет права обсуждать этих детей. Но многие родители вынуждены столкнуться с болезненной реакцией взрослых, которые могут показать такому ребенку палец, рассмеяться и демонстративно отвернуться.

Основные проблемы детей с задержкой психического развития

Проблема развития. Этим детям во многом сложнее исследовать окружающую действительность. Человеческий интеллект не может быть компенсирован обычным способом. Любые нарушения требуют особого, комплексного подхода. И если умственную отсталость в степени заторможенности можно регулировать с помощью утилиты, то идиотизм ничего исправить не может. В любом случае, особый ребенок требует особого подхода, дополнительных усилий

Проблема коммуникации. Очень часто дети с ограниченными интеллектуальными возможностями не могут полноценно общаться. Они не способны выстроить беседу с конкретным человеком, не способны проявить адекватную реакцию, выразить свои чувства. Всему этому нужно научиться. Им нужна любовь и уверенность в завтрашнем дне сильнее, чем здоровым детям. Проблема социального взаимодействия особенно остро стоит со звуками, потому что им сложно выражать свои мысли, они не могут свободно общаться и взаимодействовать с окружающими, как нормальные дети.

Психологическая составляющая. Дети, у которых есть какие-то отклонения, по мере взросления начинают стыдиться своих особенностей. Когда дело доходит до осознания того, что они несколько отличаются от других детей, понимание очень горько и разочаровывает. Что им нужно? Прежде всего, искренняя забота и любовь со стороны родителей. А если учесть, что многие из этих малышей уже брошены в больницу, то их будущее весьма разочаровывает.

Занятия для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями

Для родителей и педагогов, которые ежедневно общаются с особыми детьми, достаточно актуальным является вопрос, как бороться с детьми, которые отстают в развитии? Какие особенности следует учитывать, на что обращать внимание при планировании занятий?

Любовь и доверие. Все стремятся показать ребенку свою любовь. Никогда не давайте ребенку понять, что вы расстроены, и я сожалею, что он появился на свет. Дети очень чувствительны ко всему, что происходит со взрослыми. Мать не может показать, что ее огорчает и травмирует присутствие ребенка, для ребенка, это понимание приведет к еще большей травме

Похвала за достижения. Детей нужно поощрять, праздновать их победу. Для детей с нарушениями развития похвалы особенно важны. Важно знать,чувствовать, что шаги, которые они делают, важны для семьи. После достижения в вашей жизни будет гораздо больше

Терпение и поддержка. Никогда не торопите ребенка, когда он решает ту или иную задачу! Терпение и поддержка-неотъемлемые составляющие любого форварда. Занятия для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями должны основываться на взаимопонимании и взаимопомощи.

Самое главное — принять ребенка таким, какой он есть, а не пытаться всеми силами изменить его. Вы никогда не измените функцию, с которой родился ребенок. Только любовь может преодолеть всевозможные предрассудки и сделать малыша с интеллектуальными нарушениями счастливым.