История становления психологии как науки

Статья об истории становления психологии как науки. Психология не возникла непосредственно как наука. Она началась как отрасль философии и продолжалась около 2000 лет, прежде чем стать наукой. Психология началась в результате любопытства космологов к пониманию мистических переживаний и деятельности людей и событий. К ним относятся их жизненный опыт, сны, материалистическая жизнь, побуждения и особенности поведения людей в различных ситуациях.

Термин психология впервые встречается в философских книгах 16 века. Он образовался из двух греческих слов «психо» (душа) и «логос» (учение). Под душой понимался принцип, лежащий в основе всех явлений душевной и духовной жизни.

Современные история становления психологии как науки представления о разуме и его функционировании были выведены из греческой философии. Один из первых камней в фундамент психологии как науки был заложен древнегреческим врачом Алкмеоном в 6 веке до нашей эры, который предположил, что ‘психическая жизнь является функцией мозга’. Эта идея дает основу для понимания человеческой психики даже сегодня. Другие известные греческие философы — Гиппократ (460-370 до н. э.), Сократ (469-399 до н. э.), Платон (428/ 7-348 до н. э.) и Аристотель (384-322 до н. э.).

Гиппократ, известный как отец медицины классифицирует людей на 4 типа на основе выделений тела, а именно: Сангвиник (кровь), меланхолик (черная желчь), холерик (желтая желчь) и флегматик (мокрота). Сократ узнал ум также в дополнение к душе. Он проанализировал деятельность ума в форме мышления, воображения, памяти и сновидений. Далее его ученики Платон и Аристотель укрепили и продолжили идею Сократа. Однако у них не было большой веры в существование души. Поэтому они подчеркивали способность человека рассуждать и называли человека разумным животным.

Платона больше интересовала роль разума в управлении человеческим поведением. Он был родоначальником дуализма в психологии. Он считал материальную и духовную субстанции, тело и разум двумя независимыми и антагонистическими принципами, но не мог удовлетворительно прояснить свои сомнения. Дуализм Платона был в значительной степени преодолен его учеником Аристотелем, который объединил психологическую мысль с естественными науками и восстановил ее тесные связи с биологией и медициной. Он передал идею неразделимости души и живого тела. Он предположил, что ум является результатом психологической деятельности, и сказал, что необходимо понимать психологические процессы, в том числе деятельность органов чувств, которые помогают человеку испытать свое окружение.

Это предположение было доступно для проверки в силу его научной базы. Это история становления психологии как науки правда, что мозг управляет нашим сознательным опытом и поведением. Затем пришел французский философ Рене Декарт (1596-1650), который постулировал существование души как отдельной сущности, независимой от тела. Он сказал, что наше тело подобно автомобильному двигателю, который будет продолжать свою работу без присмотра души, и поэтому тело и душа разделены. Он заявил, что человек имеет двойственную природу, а именно психическое и физическое. Таким образом проясняются сомнения, поднятые Платоном.

Он утверждал, что процесс сомнения есть доказательство существования души. (Cogito ergo sum -1 думаю, следовательно, я). Другими словами, душа должна существовать во мне, потому что я могу думать, а мышление — главная функция души. Постепенно, по мере развития научного мировоззрения, философия начала терять свое значение, как и душа. Тогда психология определялась как ‘изучение ума’. Слово ум было менее загадочным и расплывчатым, чем душа, и поэтому это определение продолжалось некоторое время.

Психология как научная дисциплина интересные статьи по психологии в создание первого Института психологии в 1879 году в Лейпциге, в Германии Вильгельм Вундт (1832-1920). Именно здесь первые профессиональные психологи приобрели навыки экспериментальной работы по изучению психики. Вундт сосредоточил свои эксперименты на сознательном опыте и заменил понятие разума сознанием. Он перенял метод ‘самоанализа’.

С течением времени история становления психологии как науки как самостоятельной науки получило импульс. Психологи начали отбрасывать различные методы и подходы, основанные на домыслах, и попытались дать научную базу субъекту. Эти усилия привели к появлению различных школ мышления, таких как структурализм, функционализм, бихевиоризм, Гештальтизм, психоанализ, гуманистическая школа и т.д. Формирование этих школ привело к появлению различных подходов к пониманию поведения по-своему.

Краткий анализ этих подходов выглядит следующим образом:

Структурализм:

Эта школа сосредоточила свое внимание на изучении сознательных переживаний и структуры мозга и нервной системы, которые отвечают за такие переживания. Видным среди структуралистов был британский психолог ЭБ Титченер (1867-1927), который рассматривал психологию как науку о сознании. Структурализм история становления психологии как науки  попытался проанализировать три основных элемента сознания, а именно: ощущения, чувства и образы, и таким образом обеспечивается систематическое изучение сознания путем анализа его структуры и, следовательно, назван структурализм.

Функционализм:

Функционализм был инициирован Уильямом Джеймсом (1842-1910), отцом американской психологии. Другими важными психологами этой школы были Джон Дьюи, Джеймс Энджелл и др. Функционалисты отстаивали функционирование ума как важный аспект. По их словам, ум всегда поможет человеку приспособиться к своему окружению. Они находились под влиянием история становления психологии как науки теории эволюции и биологии Дарвина.

Бихевиоризм:

Эта школа мысли была начата Дж. Б. Уотсоном (1878-1958). Другие известные психологи включают Торндайк, Павлов, Скиннер, Толмен, Халл и др. Уотсон определил психологию как науку о поведении организма. Он сосредоточил свое внимание на изучении наблюдаемого поведения и отверг невидимые внутренние силы разума. Уотсон отвергал метод самоанализа как ненадежный и ненаучный и выступал за метод наблюдения и проверки. Бихевиоризм подчеркивал условные рефлексы как элементы поведения. Согласно Уотсону, условные рефлексы — это реакция на раздражители. Он подчеркнул необходимость объективного наблюдения для изучения поведения человека и животных. До появления этой школы психологи концентрировались только на изучении поведения человека, и не было места для изучения поведения животных. Уотсон подчеркнул роль окружающей среды и стимулов в формировании поведения. Он сделал история становления психологии как науки заявление, что может сделать из младенца что угодно—нищего, адвоката, ученого или преступника.

Гештальтпсихология:

Эта школа мысли была основана в 1912 году тремя немецкими психологами Максом Вертхаймером (1880-1941) и его коллегами Куртом Коффкой (1886-1941) и Вольфгангом колером (1887 — 1967). Термин гештальт означает ‘форма’ или ‘конфигурация’. Эти психологи выступали против атомистического или молекулярного подхода к изучению поведения. Они сказали, что ум не состоит из элементов, и, следовательно, его можно понять лучше, только если мы изучим его в целом.Главный принцип гештальт-школы — “целое лучше, чем сумма его частей”. Согласно ей, индивид воспринимает вещь как целое, а не просто как совокупность элементов. Таким же образом ощущение или восприятие будет переживаться в целом. Например, когда мы смотрим на деревянный стол, мы смотрим на него не как на связку разных предметов, а как на целое, только тогда мы воспринимаем его как осмысленный предмет. В результате поведение человека характеризуется как разумное поведение, а не как простой механизм стимул-реакция. Таким образом, гештальт-психология решительно выступала против точек зрения других школ.

Психоанализ:

Психология была в основном сосредоточена на нормальной человеческой психике, до прихода Зигмунда Фрейда (1856-1939), который основал школу психоанализа. Эта теория возникла из клинического опыта психических пациентов. Фрейд разработал свою теорию, основанную на бессознательной мотивации. Она включает в себя различные понятия, такие как сознательное, подсознательное, бессознательное поведение, структуры психики, репрессии, катарсис, психо-сексуальное развитие ребенка, сексуальное влечение, анализ сновидений и т. д. которые помогают анализировать общее поведение человека, особенно с точки зрения понимания аномальное поведение. С мнением, история становления психологии как науки  что Фрейд придавал чрезмерное значение сексу, двое его последователей разделились и создали свою собственную школу мысли. Альфред Адлер (1870-1937) начал ‘индивидуальную психологию’, в которой он поместил мотив власти вместо пола Фрейда, а Карл Густав Юнг (1875-1961) начал ‘аналитическую психологию’, которая подчеркивает развитие индивидуальной личности из “коллективного бессознательного”. Некоторые другие психологи под влиянием Фрейда, которые были известны как Нео фрейдисты, также внесли большой вклад в современную психологию. Некоторые из заметных фигур — Анна Фрейд (дочь Фрейда), Карен Хорни, Салливан, Эрик Фромм, Эрик Эриксон и др.

Гуманистическая психология:

Эта школа мысли была разработана психологами, такими как Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Ролло Мэй, Горден Оллпорт и др. Гуманистическая психология придает человеку большую ценность. Гуманисты считали, что история становления психологии как науки поведение контролируется нашей собственной воле, а не бессознательного или окружающей средой. Их больше интересовало решение человеческих проблем, чем лабораторные эксперименты. Гуманисты ожидают, что каждый человек достигнет своего полного потенциала и самореализации.