Детская психология

Детская психология, также называемая детским развитием, изучает психологические процессы детей и, в частности, то, чем эти процессы отличаются от процессов взрослых, как они развиваются от рождения до конца подросткового возраста, и как и почему они отличаются от одного ребенка к другому. Эта тема иногда группируется с младенчеством, взрослостью и старением в рамках категории психологии развития.

Как научная дисциплина, имеющая прочную эмпирическую основу, детское обучение имеет сравнительно недавнее происхождение. Она была начата в 1840 году, когда Чарльз Дарвин начал записывать рост и развитие одного из своих детей, собирая данные так, как если бы он изучал неизвестный вид. Аналогичное, более сложное исследование, опубликованное немецким психофизиологом Уильямом Прайером, предложило методы для ряда других. В 1891 году американский педагог-психолог Г. Стэнли Холл основал педагогическую семинарию-периодическое издание, посвященное детской психологии и педагогике. В начале 20-го века развитие тестов интеллекта и создание детских консультационных клиник еще больше определили область детской психологии.

Ряд известных психологов XX века—в том числе Зигмунд Фрейд, Мелани Кляйн и дочь Фрейда Анна Фрейд-занимались развитием ребенка главным образом с психоаналитической точки зрения. Возможно, наибольшее непосредственное влияние на современную детскую психологию оказал Жан Пиаже из Швейцарии. Посредством непосредственного наблюдения и взаимодействия Пиаже разработал теорию приобретения понимания у детей. Он описал различные этапы обучения в детстве и охарактеризовал восприятие детьми себя и мира на каждом этапе обучения.

Данные детской психологии собраны из различных источников. Наблюдения родственников, учителей и других взрослых, а также непосредственное наблюдение психолога и интервью с ребенком (или детьми) дают много материала. В некоторых случаях используется одностороннее окно или зеркало, чтобы дети могли свободно взаимодействовать со своим окружением или другими людьми, не зная, что за ними наблюдают. Личностные тесты, Тесты на интеллект и экспериментальные методы также оказались полезными для понимания развития ребенка.

Несмотря на попытки унифицировать различные теории развития ребенка, поле остается динамичным, меняющимся по мере развития физиологии и психологии.